воскресенье, 25 октября 2015 г.

День автомобилиста и дорожника РБ.

       Совет организации ОО "БСВВА" поздравляет                воинов-водителей ,с честью  и достоинством выполнивших           интернациональный долг, с праздником-      
Днем автомобилиста и дорожника  Республики Беларусь. 


 Желаем Всем здоровья,мира, семейного счастья,а тем, кто продолжает работать по специальности- ещё и  ровных дорог ,  надежной техники! 



  Нелегкими дорогами Афганистана прошли члены нашей организации:
       

Анисовец В.А. ,Бекман С.Б.,Беляев В.А.,Бритько Г.С.,Галабурда А.А.,Горбач Н.А.,Демещик Г.С.,Дингилевский Н.Н., Дорош В.В.,Забавка П.А.,Кардаш И.В.,Кочмарик Ю.В.,Ковалев С.А.,Король О.А.,Корончик А.А.,Ленцевич Ю.Р.,  Литовко Н. А.,Опимах А.А.,Перминов В.В.,Подгурский В.С., Хвещенко А.К.,Черневич И.А. и другие .



 Хотелось бы в наших рядах видеть всех воинов- интернационалистов, что бы  братство воинское укреплялось и было примером  служения присяге и Родине.



А сейчас немного истории:

Автомобильные перевозки в Афганистане обеспечивали боевые действия 40-й А и осуществлялись 59-й отдельной армейской бригадой  материального обеспечения (оабрмо),дислоцирующей в Пули-Хумри(250 км до советско-афганской границы и до Кабула).Подвоз материальных средств с территории СССР осуществлялся по двум направлениям:Кушка-Герат-Шинданд и Термез-Кабул.Всего в армейском звене подвоза участвовало до 3.5 тыс. единиц автотехники и  в войсковом -2.5 тыс. Автотранспортом  осуществлялось 95 % перевозок материальных средств.
     Наиболее сложный участок дороги Термез-Кабул пролегает через горный массив Гиндукуш, с горными перевалами , в том числе Саланг высотой 3947 м с системой галерей ,самым высокогорным в мире тоннелем протяженностью 2686 м. Общая длина закрытой галереи свыше 6 км, ширина проезжей части в тоннеле 6 м, высота тоннеля-5.25 м,пролпускная способность до 1 тыс. автомобилей в сутки.Длина подьема и спуска -80-100 км.
     Средняя скорость движения автоколонн составляла 10-30 км/час.Условия эксплуатации техники тяжелые(высокогорье,перепады температуры,давление) вели к быстрому износу техники.Пробег основного авто -  КАМАЗ -5320 км до списания при норме 175 тыс.км.
     Автоколонны формировались обычно в составе роты. За начальником колонны следовал ротный пункт питания,далее автовзвод и техническое замыкание.Длина ротной колонны на марше -до 5 км.В каждом взводе по одной штатной машине выделялось под  23 -мм спаренные зенитные пушки "ЗУ-23" с приданным расчетом стрелков без брони.Связь между командирами роты ,взводов и начальником технического замыкания осуществлялась через р/с Р-123, настроенные на волну пунктов охраны маршрутов.Обычно плечо подвоза  составляло  250-300 км.Время движения-световой день, летом до 16-17 часов , продолжительность рейса -5-6 суток. Дневные привалы обычно не делались, ночные- в пунктах охраны маршрутов, которые находились вдоль дороги на удалении 5-25 км.
       Движение колонн осуществлялось в сложнейших боевых условиях,при постоянных засадно-дивирсионных действиях  незаконных военных формирований.
 Источник: